English
Twitter
RSS
Контакты
Карта сайта
Отдел кадров

Главная страница

Работодателю

Подбор персонала

HR-брендинг

Кадровый аутсорсинг

Обзор заработных плат

Тренинги для работодателя

Статьи для работодателя

Executive Search

SWOT-анализ

Видеоподбор

Как выбрать кадровое агентство?

Как контролировать сотрудников?

Кого набирают кадровики летом?

Кодекс чести рекрутера

Кому доверить подбор кадров?

Лояльность сотрудников

Менеджер по продажам кандидатов

Мотивация сотрудников

Планирование бюджетирования

Пользуемся услугами профессионал

Психологические методы

Современные тенденции

Средний уровень зарплат

Тайм-Менеджмент

Тенденции развития рынка труда

Тенденции современного рекрутинг

Тренинги для нового поколения

Уход команды

Наши клиенты

Cоискателю

Обучение

О компании

Поиск по сайту

Вход в Личный кабинет



Войти

Современные тенденции

Время не стоит на месте. Каждый день российский бизнес растет и развивается. Он меняется внешне и меняется внутренне. Работа с персоналом – одна из актуальнейших тем. За последние три года количество вновь введенных должностей «Менеджер по персоналу» (по кадрам) на предприятиях малого и среднего бизнеса увеличилось не менее, чем на 50%, а востребованность услуг агентств по подбору персоналу увеличилась на 150%.

Все успешные молодые компании в какой-то момент после первого энергичного прорыва начинают задумываться об удержании завоеванных позиций. Происходит смена менеджмента, становятся необходимыми такие понятия, как планирование, бюджетирование, дисциплина. Члены команды, совершившей первоначальный прорыв, либо увольняются, почувствовав ограничение свободы, либо адаптируются к новому стилю управления и занимают в компании ключевые позиции. В штат набираются исполнители, которые, возможно, не достают звезд с неба, но зато хорошо, вовремя и качественно делают свою работу.

Разумеется, переходный процесс займет некоторое время, и здесь нужен подготовительный период. Существуют определенные тенденции в работе с персоналом, характерные для современного этапа развития Российского бизнеса.

На одну из ведущих позиций, определяющих статус компании, в том числе в глазах работников, настоящих и будущих, занимает подход к подготовке и обучению сотрудников. Для всех специалистов в по персоналу знакома фраза : «Каждый доллар, потраченный на подготовку сотрудников, приносит 30 долл. — в виде увеличения производительности за следующие три года». Востребованность и бурный рост обучающих семинаров и тренингов, учебных заведений говорит нам о том, что работодатель сейчас заинтересован в квалифицированных специалистах, готов обучать своих сотрудников, чтобы быть конкурентоспособным на рынке. Чтобы преуспеть, нужно постоянно учиться.

Оздоровление психологического климата на рабочих местах – не менее важная сфера инвестиций, чем, скажем, обучение персонала или расширение производства. Эти затраты обязательно окупят себя. Для этого во многих компаниях существуют штатный психолог, комнаты отдыха, организуются корпоративные мероприятия (тим-билдинг). Командообразование — сложный и трудоемкий процесс. Существует множество факторов, которые невозможно учесть, если вы не занимаетесь этим профессионально. А упущенные детали могут впоследствии неблагоприятно сказаться на мероприятии, сведя на нет все положительные эмоции во время его проведения.

Решением проблемы напряжения и стресса в коллективе должно служить эффективное управление стрессом: вместо того, чтобы пускать дело на самотек, напряжение на работе может быть пущено в другое русло и давать положительные результаты. Но и компания, и ее сотрудники очень выиграют, если руководители направят свои усилия на создание такой атмосферы в организации, чтобы людям нравилось работать.

Для укрепления командного духа полезно проводить ротацию кадров. В этом случае сотрудники не отстают друг от друга профессионально и приобретают различные навыки. Кроме того, ротация способствует повышению квалификации каждого отдельного члена команды и помогает предотвратить монотонность работы. И в то же время благодаря ротации, хотя бы частичной, организация становится более гибкой, поскольку при необходимости людей легко можно перевести из одной команды в другую.

С развитием потребительского кредитования и повышением информированности населения в вопросах пенсионного обеспечения, на первое место для работников компаний встает вопрос об официальности заработной платы и наличии социального пакета. Все чаще работники меняют место работы или отдают предпочтение компаниям, соблюдающим трудовые права сотрудников. Компании, исполняющие своих обязанности согласно трудовому законодательству в стают в глазах общественности к один ряд с крупнейшими иностранными и отечественными предприятиями, и в такие компаниях вопрос с подбором специалистов решается значительно проще.

Коснемся такого неоднозначного момента, как семейные проблемы сотрудников. Каждый работодатель подходит к решению этого вопроса индивидуально. Но если обратить внимание на недавние исследования крупнейших компаний Европы и Америки, таких, как Johnson & Johnson и American Telephone & Telegraph Co, показывают, что, помогая сотрудникам примирять интересы работы и семьи, компании повышают их моральный дух и… собственную производительность. Процедура сокращения рабочих мест также является своего рода лакмусовой бумажкой, позволяющей судить о компании.

Каковы же новые веяния в подборе персонала?

Очень ответственное отношение, полная проверка кандидатов, делегирование полномочий подбора персонала профессионалам – вот основные тенденции. Редкая компания не проверяет своих будущих сотрудников через «службу безопасности». Все больше среди Пермских компаний востребованы услуги хед-хантинга и прямого поиска. При выборе учитываются образование кандидатов, их эрудиция, профессиональный опыт. Оценивается их воображение, умение анализировать, отношение к людям, инициативность и энергичность, умение работать в команде.

При появлении потребности в подборе персонала, при увольнении основного сотрудника, возникает отличная возможность пересмотра должностных инструкций. Пересматривая должностные инструкции, Вы можете обнаружить, что данная должность уже не является с столь необходимой для компании и можно сэкономить массу времени и денег, если вообще избавиться от этой штатной единицы, сократив количество рабочих мест. Это повсеместно происходит в последнее десятилетие на Западе и в последние годы в России и многие предприятия извлекают из этого выгоду. Используя для обозначения этих процессов такие термины как «структурная перестройка» и «реинжиниринг», крупные корпорации сбрасывают лишний жирок, наращивая мускулы. Основным средством сокращения затрат времени менеджеров по персоналу на исполнение функций по подбору, найму, увольнению, перемещению работников является автоматизация кадровой деятельности. Специальные кадровые программы с каждым годом все шире внедряются в практику управления человеческими ресурсами, и уже не только в крупных предприятиях, но и в малом и среднем бизнесе. В том числе агентство по подбору персонала, ценящее время своих сотрудников и эффективно работающее на рынке труда, также использует в своей деятельности специальные компьютерные программы.

Любая компания – это живой, особенный, отличный от других организм. И как к любому живому и уникальному организму, к нему надо относиться бережно и внимательно.


© 2002—2024 Агентство кадровых технологий «Отдел кадров». Условия использования информации.
Поделиться:
© 2002—2024 Агентство кадровых технологий «Отдел кадров»
http://otdelkadrov.perm.ru/articles/12.html