24.07.2006
Какими мерами, на Ваш взгляд, можно повысить лояльность сотрудников компании? Многие руководители хотят, чтобы в их компании работали лояльные сотрудники. Однако лояльность сотрудников к компании создается годами, а разрушена она может быть в один момент. Вот почему любая организация должна стремиться к высокой мотивированности труда, высокому уровню лояльности сотрудников. К сожалению, часто бывает так, что как только снижается удовлетворенность работой, сотрудники готовы рассматривать предложения от других компаний.
Многочисленные опросы показывают, что в России примерно 2/3 работающих людей время от времени задумываются о переходе в другие компании, хотя пойти на этот шаг способны далеко не все. У одних людей сдерживающим фактором может выступать возраст, у других – возможное снижение зарплаты, а у кого-то этим сдерживающим фактором может стать обыкновенный страх перед решительными действиями, которые в корне могут повлиять на всю жизнь.
Если говорить о мерах, влияющих на лояльность сотрудников, то, конечно же, в первую очередь в голову приходит материальное поощрение. Очень часто проблемы, связанные с несправедливой оплатой труда, формируют чувство зависти к коллегам и недовольство руководством. Практика показывает, что строгая, но справедливая политика вознаграждения способствует росту лояльности. Сотрудник должен видеть, как именно его личный вклад в работу компании влияет на величину полученной премии.
Несмотря на достаточно большую значимость материального фактора, необходимо помнить и о том, что лояльность сотрудников базируется не только на деньгах. Значительное влияние на формирование лояльности оказывают и факторы нематериального стимулирования. Признание сотрудника коллегами, понимание руководством важности его деятельности, возможность профессионального развития, престижность работы, все это способствует формированию благожелательного и уважительного отношения к своей компании. Их отсутствие, как правило, обезличивает отношение сотрудников к компании. Люди, не чувствующие связи с работодателем, уходят, как только появляется шанс зарабатывать больше.
В рамках нематериального стимулирования лояльность можно повысить и через социальные пакеты (различные виды страхования, льготный отдых, эксклюзивные цены на определенные услуги фирм-партнеров, оплата спортклубов). Однако при этом необходимо учитывать индивидуальные особенности сотрудников. Невнимание к этому фактору может свести на нет все усилия руководства. Отсутствие или недостаток информации о результатах работы подчиненных часто становится главной причиной низкой лояльности. А обратная связь со стоны руководства, на наш взгляд, будет способствовать созданию атмосферы общего дела, улучшая при этом отношения сотрудников и руководителей внутри компании.
Есть и немаловажный психологический аспект такого подхода. Если система обратной связи действует постоянно — любое приглашение к начальству воспринимается не как вызов на ковер, а как повод для конструктивного диалога с учетом обоюдного мнения. Таким образом, если говорить о мерах повышения лояльности сотрудников, то, на наш взгляд, любому руководителю для успешной деятельности компании, необходимо сочетание материального и нематериального стимулирования сотрудников.
Агентство кадровых технологий 'Отдел Кадров'