English
Twitter
RSS
Контакты
Карта сайта
Отдел кадров

Главная страница

Работодателю

Подбор персонала

HR-брендинг

Кадровый аутсорсинг

Обзор заработных плат

Тренинги для работодателя

Статьи для работодателя

Executive Search

SWOT-анализ

Видеоподбор

Как выбрать кадровое агентство?

Как контролировать сотрудников?

Кого набирают кадровики летом?

Кодекс чести рекрутера

Кому доверить подбор кадров?

Лояльность сотрудников

Менеджер по продажам кандидатов

Мотивация сотрудников

Планирование бюджетирования

Пользуемся услугами профессионал

Психологические методы

Современные тенденции

Средний уровень зарплат

Тайм-Менеджмент

Тенденции развития рынка труда

Тенденции современного рекрутинг

Тренинги для нового поколения

Уход команды

Наши клиенты

Cоискателю

Обучение

О компании

Поиск по сайту

Вход в Личный кабинет



Войти

Лояльность сотрудников

Какими мерами, на Ваш взгляд, можно повысить лояльность сотрудников компании?


Многие руководители хотят, чтобы в их компании работали лояльные сотрудники. Однако лояльность сотрудников к компании создается годами, а разрушена она может быть в один момент. Вот почему любая организация должна стремиться к высокой мотивированности труда, высокому уровню лояльности сотрудников. К сожалению, часто бывает так, что как только снижается удовлетворенность работой, сотрудники готовы рассматривать предложения от других компаний.

Многочисленные опросы показывают, что в России примерно 2/3 работающих людей время от времени задумываются о переходе в другие компании, хотя пойти на этот шаг способны далеко не все. У одних людей сдерживающим фактором может выступать возраст, у других – возможное снижение зарплаты, а у кого-то этим сдерживающим фактором может стать обыкновенный страх перед решительными действиями, которые в корне могут повлиять на всю жизнь.

Если говорить о мерах, влияющих на лояльность сотрудников, то, конечно же, в первую очередь в голову приходит материальное поощрение. Очень часто проблемы, связанные с несправедливой оплатой труда, формируют чувство зависти к коллегам и недовольство руководством. Практика показывает, что строгая, но справедливая политика вознаграждения способствует росту лояльности. Сотрудник должен видеть, как именно его личный вклад в работу компании влияет на величину полученной премии.

Несмотря на достаточно большую значимость материального фактора, необходимо помнить и о том, что лояльность сотрудников базируется не только на деньгах. Значительное влияние на формирование лояльности оказывают и факторы нематериального стимулирования. Признание сотрудника коллегами, понимание руководством важности его деятельности, возможность профессионального развития, престижность работы, все это способствует формированию благожелательного и уважительного отношения к своей компании. Их отсутствие, как правило, обезличивает отношение сотрудников к компании. Люди, не чувствующие связи с работодателем, уходят, как только появляется шанс зарабатывать больше.

В рамках нематериального стимулирования лояльность можно повысить и через социальные пакеты (различные виды страхования, льготный отдых, эксклюзивные цены на определенные услуги фирм-партнеров, оплата спортклубов). Однако при этом необходимо учитывать индивидуальные особенности сотрудников. Невнимание к этому фактору может свести на нет все усилия руководства. Отсутствие или недостаток информации о результатах работы подчиненных часто становится главной причиной низкой лояльности. А обратная связь со стоны руководства, на наш взгляд, будет способствовать созданию атмосферы общего дела, улучшая при этом отношения сотрудников и руководителей внутри компании.

Есть и немаловажный психологический аспект такого подхода. Если система обратной связи действует постоянно — любое приглашение к начальству воспринимается не как вызов на ковер, а как повод для конструктивного диалога с учетом обоюдного мнения. Таким образом, если говорить о мерах повышения лояльности сотрудников, то, на наш взгляд, любому руководителю для успешной деятельности компании, необходимо сочетание материального и нематериального стимулирования сотрудников.


© 2002—2024 Агентство кадровых технологий «Отдел кадров». Условия использования информации.
Поделиться:
© 2002—2024 Агентство кадровых технологий «Отдел кадров»
http://otdelkadrov.perm.ru/articles/18.html