29.07.2008

Сегодня кадровый вопрос является едва ли не одним из самых важных при ведении успешного бизнеса. Подобрать профессионального сотрудника на руководя щую должность не так-то просто: специалистов сегодня принято «выращивать» и обучать для собственной компании в течение нескольких лет. Но это не единственный вариант. Существуют кад ровые агентства, которые помогут подобрать достойного кандидата. Но здесь важно не ошибиться в выборе самого агентства. О том, как ориентироваться на рынке компаний, занимающихся подбором персонала, рассказывает, директор Агентства по подбору персонала «Отдел Кадров» Ольга Болотова.
— Многие работодатели и соискатели тратят время и деньги на объявле ния или штудируют рекламные издания для того, чтобы найти нового специалиста для своей компании. Это не самый лучший подход. С этой проблемой нужно обращаться в рекрутинго- вые агентства. Они должны предлагать кандидатуры с точными, объективными характеристиками и поручаться за их квалифицированную работу в течение определенного времени.
В настоящее время на рынке труда Перми существует целый ряд кадровых агентств, список которых постоянно пополняется. Они используют различные принципы работы, ориентируясь на несколько категорий клиентов — работодателей и соискателей. Существуют дешевые и дорогие агентства, для иностранных компаний и для российских. Из кого выбирать — понятно, остается вопрос: как выбирать, особенно, если Вы — новичок в вопросах сотрудничества с кадровыми агентствами.
Трудно сделать выбор с чьих то слов — будь-то статья в газете или совет друга. Лучше, как говорится, один раз увидеть, чем услышать. Поэтому при выборе кадрового агентства доверяйте, прежде всего, собственному мнению. Основной капитал любой компании — люди, которые в ней работают, ее сотрудники. Психологи утверждают, что в течение 10-15 секунд Вы делаете психо-эмоциональный портрет нового собесед- ника. Придя в кадровое агентство, вы сами сможете понять, «симпатичен» ли вам подход, который используют его сотрудники в работе с клиентами, или нет.
Кроме того, высказывания пар- тнеров по бизнесу могут подогреть ваш интерес к тому или иному кадровому агентству. «Ты знаешь, в прошлом году они подобрали нам отличного регионального менеджера. Мы довольны, он сформировал новую команду, и сейчас они выполняют задачи, большие, чем от них ожидали». Мнение партнеров и коллег поможет вам утвердиться в своем выборе.
Вы хотите работать с успешным агентством? А чем измерить эту успешность? «У нас лучшие технологии и наиболее квалифицированный персонал», — скажут одни. «Мы более 10 лет работаем на этом рынке», — добавят другие. Зайдите на веб-сайт интересующего вас кадрового агентства или откройте любую газету с объявлениями и сосчитайте их общее количество вакансий. Оцените уровень этих предложений, кого они подбирают — низко квалифицированных рабочих или топ-менеджеров. Важно ли для вас, что пишут и говорят в СМИ об агентстве? Сейчас многие газеты и журналы имеют электронные копии в интернете. Поисковые системы позволяют выбрать публикации самого агентства, критику конкурентов, а также обзоры специализированных журналистов. Мнение «третьих лиц» будет дополнительным аргументом при выборе кадрового агентства и позволит вам сделать правильный выбор.
Директор агентства кадровых технологий «Отдел Кадров» Болотова О. Л.