30.10.2005

Много знать – это хорошо, быть эрудитом – просто замечательно, и вас наверняка примут в клуб знатоков «Что? Где? Когда?». А ещё вы знаете, что мы используем ресурсы своего мозга только на 3-5 %. И вам очень хочется нагрузить его под завязку. Но стоит ли? Любой начальник оценит, если его новый сотрудник – умница в своей профессиональной сфере. Дело не в том, что множество знаний и умений однозначно плохо, но знать ещё не значит уметь!
Сами по себе качественные знания и даже профессиональные навыки ещё не гарантируют эффективность работы сотрудников. Согласитесь, для того, чтобы компания работала эффективно, нужны не только знания и навыки сотрудников, но и их определенные качества. Такие как коммуникабельность, ответственность и инициативность, лидерские качества, а также желательно умение работать в команде, следование корпоративной этике и забота об интересах компании. А этому, как правило, не учат.
Большинство бизнес-семинаров и тренингов, которые сегодня руководители предприятия и специалисты кадровых служб могут найти на рынке, дают участникам прежде всего знания о том, как действовать эффективно. Качественные семинары дают качественные знания. Но этого не достаточно. Способность выработки личностных качеств, способствующих повышению эффективности бизнеса – это уникальная особенность тренингов для нового поколения.
Представьте себе Институт, в учебной программе которого есть вот такие предметы:
- «Карьеристика». Как стать незаменимым сотрудником и получать повышения быстрее других?
- «Страховедение». Как победить свои внутренние страхи?
- «Самоменеджмент». Как научить себя ставить цели и достигать их?
- «Физика и химия денег». Почему одни мечтают о деньгах, а другие их зарабатывают?
- «Секреты великих коммуникаторов». Умение говорить и умение слушать.
- «Тайная анатомия». Как понимать язык тела и жестов?
- «Главная продажа». Умение «продавать себя». Как нас воспринимают окружающие?
- «Сила мотивации». Что нами управляет? Как работает подсознание? Мотивация «бежать от...» и мотивация «стремиться к...» Стимулирующая сила дискомфорта.
- «Упражнение «Острый ум». Тренировка быстрой реакции и сообразительности. Опыт нелинейного мышления.
- «Постановка целей». Рост профессиональной эффективности. Связь личных целей с интересами компании. Как повысить свою ценность?
И дальше в том же духе… Наверно, в такой ВУЗ был бы огромный конкурс... Ведь экзамены по этим предметам у нас каждый день принимает сама ЖИЗНЬ. Но проблема в том, что ни в одном ВУЗе этим действительно нужным и важным вещам не учат. Мы это делаем!
Развитие сотрудников - важнейший элемент стратегии компании, которая хочет преуспеть в будущем. Управлять и руководить успешными людьми, теми кто хочет расти и развиваться, кто ощущает себя личностью, кого не устраивают социально-приемлемые штампы и ограниченность «классического» образования, намного эффективнее. Итак, вы прочли всё что написано... Вы знаете что делать...
Снигерева Юлия, Агентство по подбору персонала 'Отдел Кадров'