30.08.2006

Контролировать работу сотрудников не просто нужно, а даже необходимо, т.к. контроль позволит вашей компании в срок разрешить те проблемные ситуации, которые могут возникнуть в процессе выполнения ряда задач. Разумеется, контроль выполняемой сотрудниками работы может осуществляться по-разному, все зависит от задач, которые ставит перед собой компания, от конкретно сложившейся ситуации и, конечно же, от стратегии, которой компания придерживается.
Процесс контроля сотрудников – момент достаточно тонкий и необходимо очень тщательно подходить к этому вопросу, т.к. прежде всего это может сказаться на мотивации сотрудников (контроль может как стимулировать работника к эффективной деятельности, так и оказывать прямо противоположное действие, на самом деле все зависит от личностных особенностей сотрудника, которые руководителю необходимо принимать в расчет). Для успешной деятельности сотрудников, а как следствие и компании в целом, руководителю необходимо оптимизировать и вид, и уровень контроля своих подчиненных. К примеру, ситуация, когда компания постоянно использует определенную технологию производства или оказания услуг. В этом случае для оценки эффективности работы сотрудников и контроля за ее качеством необходимо регулярно отслеживать деятельность работников и проводить преимущественно внезапные проверки. Конечно, это не лучшим образом может сказаться на мотивации персонала, однако контроль осуществлять все же необходимо. А чтобы снизить подобную напряженность среди сотрудников, контроль желательно применять ко всем работникам компании без исключения. Или, к примеру, если сотрудник не так давно работает в компании и у него не хватает опыта в самостоятельном решении ряда вопросов, то его работу следует отслеживать периодически и поэтапно, если же сотрудник достаточно опытен и самостоятелен, то контроль целесообразней осуществлять уже после выполнения им поставленных задач. Это и время руководителю сэкономит, и уровень мотивации сотрудника повысит. Однако нельзя не принять во внимание тот факт, что именно такой вид контроля связан с наибольшим риском для компании в том случае, если сотрудник неправильно понял, что от него требуется.
Таким образом, для успешного функционирования компании руководителям необходимо отслеживать эффективность деятельности ее сотрудников, а каким образом осуществлять этот контроль зависит от приоритетов и задач, которые ставит перед собой компания. При этом нельзя забывать и о необходимости учета личностных особенностей работников, т.к. выбранный вид контроля в определенных условиях может являться важнейшим фактором мотивации сотрудников.
Специалист по информационно-аналитической работе агентства кадровых технологий «Отдел Кадров» Слободина Н.Г.